Полиграф ФСКБ
8-804-333-20-99
8-952-602-20-99

Облако тегов

Как обнаружить саботаж работников и справиться с ним?

 

саботаж работников

Если руководство компании прилагает массу усилий по развитию, процветанию бизнеса, сотрудники работают (или создают видимость работы), а ожидаемого результата нет, такая ситуация не всегда может быть следствием саботажа.
Причиной отсутствия ожидаемых результатов может быть и банальная путаница в понимании персоналом своих должностных обязанностей, не эффективная организация бизнес процессов. Выявление, исправление и недопущение такого рода ситуаций не представляет сложностей.

Саботаж – это преднамеренный срыв работ.

В чем же заключается суть этого феномена, ведущего к краху грандиозных проектов?

Предприятие – группа работников, занятых совместной деятельностью, направленной на достижение известных, согласованных целей.

Саботаж вырастает из несогласия с решениями руководства, в следствии которого такие работники начинают руководствоваться иными целями и направляют свои усилия в другую сторону. Как правило, они действуют скрытно, замаскировано и способны нанести компании значительные убытки с минимальными собственными усилиями, например, путем провоцирования конфликтов, столкновений одной группы коллектива предприятия с другой.

Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. В ходе взаимодействия работников  неизбежно столкновение различных точек зрения, являющихся "правильными" для их обладателей. Столкновение различных точек зрения в рабочих отношениях не всегда приводит к конфликтам. В ходе общения нормальные сотрудники способны прийти к согласованию своих взглядов ради общего блага.
Опасность представляют скрытые, "хронические" конфликты для устранения которых усилий сторон бывает недостаточно. Как правило, здесь действует третья сторона.

Согласно "закону третей стороны" (Р. Хаббард) для существования конфликта необходимо присутствие неизвестной третьей стороны..., создающей ложными сообщениями раздор между двумя людьми, человеком и группой или между двумя группами.
Как обнаружить саботаж работников
Стандартные решения в "борьбе с саботажем" - «найти и наказать», "уволить всех" и пр., - не лучшие, ведь большая часть персонала - это лояльные профессионалы, саботаж провоцирует "третья сторона" - один или несколько человек, настраивающих против вас коллектив или вас против коллектива.
Одним из типичных, но не самым изощренным, приемов является придумывание и распространение отрицательной информации в обе стороны конфликта, создавая при этом у каждой стороны впечатление «своего парня» и оставаясь вне их подозрений. Они нашептывают компроматы о оппонентах, жирно подчеркивая свою лояльность именно вам. В итоге компания несет большие материальные и моральные убытки.
Таких «доброжелателей» необходимо своевременно обнаруживать.
Стандартные приемы борьбы с саботажем мало эффективны, они включают в себя:
общение с работниками с целью прояснения целей, политики компании с проверками понимания своих обязанностей, открытые обсуждения на общих собраниях существующих проблем и конкретных вкладов конкретных работников по их разрешению, обсуждение целей деятельности компании на следующий период, реорганизация кадровой службы путем обучения специалистов обнаруживать кандидатов и сотрудников групп риска и т.п.
Проверки на полиграфе в работе с персоналом компании - самый эффективный, оперативный инструмент выявления сотрудников "групп риска". За плечами полиграфологов ФСКБ большой, успешный опыт проведения проверок на полиграфе (детекторе лжи) сотрудников предприятий при трудоустройстве, в ходе работы, при увольнении. Результат - создание условий для уменьшения всевозможных рисков для бизнеса с минимальными затратами. Если у вас есть вопросы, обращайтесь!


Все консультации по телефону  +7 804-333-20-99 для вас бесплатны!
Вы можете отправить нам свое сообщение на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.